График функции y = -3x²+4x-3 (минус 3 умножить на x во 2-ой степени (в квадрате) плюс 4 умножить на x минус 3)
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")
Округление:
* - обязательно заполнить
Таблица точек функции f(x) = -3x^2+4x-3
Показать/скрыть таблицу точек
x | f(x) |
---|---|
-10 | -343 |
-9.5 | -311.75 |
-9 | -282 |
-8.5 | -253.75 |
-8 | -227 |
-7.5 | -201.75 |
-7 | -178 |
-6.5 | -155.75 |
-6 | -135 |
-5.5 | -115.75 |
-5 | -98 |
-4.5 | -81.75 |
-4 | -67 |
-3.5 | -53.75 |
-3 | -42 |
-2.5 | -31.75 |
-2 | -23 |
-1.5 | -15.75 |
-1 | -10 |
-0.5 | -5.75 |
0 | -3 |
0.5 | -1.75 |
1 | -2 |
1.5 | -3.75 |
2 | -7 |
2.5 | -11.75 |
3 | -18 |
3.5 | -25.75 |
4 | -35 |
4.5 | -45.75 |
5 | -58 |
5.5 | -71.75 |
6 | -87 |
6.5 | -103.75 |
7 | -122 |
7.5 | -141.75 |
8 | -163 |
8.5 | -185.75 |
9 | -210 |
9.5 | -235.75 |
10 | -263 |
График построен по уравнению, но можно воспользоваться таблицей точек, чтобы построить такой же график по точкам .
Чтобы скачать график, нажмите на кнопку ‘Скачать график’ под ним .
Построение графика функции y = -3x²+4x-3 по шагам
-3x²+4x-3 = 0 — это квадратная функция. Коэффициенты a, b, c нашей квадратной функции равны:
- a = -3
- b = 4
- c = -3
Ее график — симметричная парабола. Найдем направление ветвей нашей параболы.
Направление ветвей параболы
Если коэффициент a положительный, то ветви направлены вверх, если отрицательный — вниз.
У нас коэффициент a — отрицательный, значит ветви нашей параболы направлены вниз.
Найдем координаты вершины параболы
\[x_{0}=\frac{-b}{2*a}=\frac{-4}{2*(-3)}=0.67\]
Для того, чтобы найти y, подставим наш найденный x в уравнение:
\[y_{0}=a*x^{2}+b*x+c = -3*0.67^{2}+4*0.67-3 = -1.67\]
Координаты вершины нашей нашей параболы [x0, y0] = [0.67, -1.67].
Решение уравнения -3x²+4x-3 = 0 . Поиск нулей функции.
Найдем точки пересечения с осью x. Для этого y должен равняться 0. То есть решим уравнение: -3x²+4x-3 = 0
-3x²+4x-3 = 0 — это квадратное уравнение, найдем его дискриминант:
\[D=b^{2}-4ac=4^{2}-4*(-3)*(-3)=-20\]
Так как дискриминант меньше нуля, то у данного уравнения нет корней. То есть график функции никогда не пересекается с осью x.
Перечеяение с осью y
Найдем точку пересечения с осью y. Она будет одна, при x3 = 0:
\[y_{3}=a*x_{3}^{2}+b*x_{3}+c = -3*0^{2}+4*0-3 = -3\]
Наша точка пересеченя графика с осью y — [x3, y3] = [0, -3].
Построение графика квадратной функции
- Для построения графика нужно провести вспомогательную линию (можно пунктиром) из точки вершины параболы [0.67, -1.67] параллельно оси y. Относительно этой линии парабола будет идти симметрично. Левая и правая часть графика относительно этой линии называется ветви параболы.
- Для построения симметричной параболы нужно минимум три точки — вершина параболы и еще две. Эти две точки мы возьмем из нашего квадратного уравнения. И того у нас есть четыре точки [x, y] для построения нашего графика:
- [0.67, -1.67]
- [-0.88, 0.04]
- [1.88, 0.04]
- [0, -3]
Для большей точности можно взять еще несколько из таблицы точек. Чтобы высчитать их нужно взять значение x из таблицы и подставить в функцию y = -3x²+4x-3. Калькулятор это сделал за Вас.
- Строим наш график по найденным точкам симметрично вспомогательной линии.
Свойства функции y = -3x²+4x-3
- Область определения \(x \in (- \infty;+ \infty)\) — все действительные числа.
- Область значений \(y \in [-1.67;- \infty)\) — все действительные числа меньше или равные -1.67.
- Функция убывает при \(x \gt 0.67\), функция возрастает при \(x \lt 0.67\).
- Наибольшее значение функции y = -1.67 — в вершине параболы при x = 0.67.
- Все точки функции лежат ниже оси абсцисс, то есть всегда \(y \lt 0\).
- abs — модуль числа
- acos (arccos) — арккосинус
- acosh — гиперболический арккосинус
- arcctg (arccot, arccotan) — арккотангенс
- arcsec — арксеканс
- arccsc (arccosec) — арккосеканс
- asin (arcsin) — арксинус
- atan (atn, arctan, arctg) — арктангенс
- atan2 — арктангенс двух переменных (т.е. atan2(a, b))
- atanh — гиперболический арктангенс
- avg — среднее арифметическое набора значений
- bindec — двоичное в десятичное
- ceil — округляет дробь в большую сторону
- cos — косинус
- cosec (csc) — косеканс
- cosh — гиперболический косинус
- ctg (cot, cotan, cotg, ctn)) — котангенс
- decbin — переводит число из десятичной системы счисления в двоичную
- dechex — переводит число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
- decoct — переводит число из десятичной системы счисления в восьмеричную
- deg2rad — преобразует значение из градусов в радианы
- exp — вычисляет степень числа e
- expm1 — возвращает exp(number) — 1, рассчитанное таким образом, что результат точен, даже если значение number близко к нулю.
- floor — округляет дробь в меньшую сторону
- fmod — возвращает дробный остаток от деления по модулю
- hexdec — переводит число из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную
- hypot — hypot(x,y) возвращает длину гипотенузы прямоугольного треугольника с длинами сторон x и y или расстояние точки (x, y) до начала координат Эквивалентно sqrt(x*x + y*y)
- if — оператор if (если). if(100 > 99, 30, 0) = если 100 > 99, то 30, иначе 0
- intdiv — целочисленное деление
- log (ln) — натуральный логарифм
- log10 (lg) — десятичный логарифм
- log1p — возвращает log(1 + number), рассчитанный так, что результат точен, даже если значение number близко к нулю
- max — максимальное из набора значений
- min — минимальное из набора значений
- octdec — переводит число из восьмеричной системы счисления в десятичную
- pi — pi() или pi — выводит число Пи
- pow — Возведение в степень. pow(x,y) = x в степени y = x^y
- rad2deg — преобразует значение из радианов в градусы
- round — округляет число типа float
- sec — секанс
- sin — синус
- sinh — гиперболический синус
- sqrt — квадратный корень
- tan (tn, tg) — тангенс
- tanh — гиперболический тангенс
- == — равно
- != — не равно
- < — меньше
- > — больше
- >= — больше либо равно
- <= — меньше либо равно
- && — И
- || — Или
- pi = 3.14159265359
- e = 2.71828182846
Инструменты для написания уравнений
Для написания математических выражений доступно следующее:
Функции
Показать/скрыть функции
Операторы
+ — * / ^
^ — возведение в степень
x^(1/n) — корень n-ой степени от числа x. То есть 8^(1/3) = 3√8 = 2