График функции y = -4x²+4x-3 (минус 4 умножить на x во 2-ой степени (в квадрате) плюс 4 умножить на x минус 3)

Функция (можно несколько через ; )

Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово "авто" или оставить поля пустыми (эквивалентно "авто")

Интервал по оси X
Интервал по оси Y
Шаг

Округление:

Знаков после запятой

* - обязательно заполнить

Таблица точек функции f(x) = -4x^2+4x-3

Показать/скрыть таблицу точек
x f(x)
-10-443
-9.5-402
-9-363
-8.5-326
-8-291
-7.5-258
-7-227
-6.5-198
-6-171
-5.5-146
-5-123
-4.5-102
-4-83
-3.5-66
-3-51
-2.5-38
-2-27
-1.5-18
-1-11
-0.5-6
0-3
0.5-2
1-3
1.5-6
2-11
2.5-18
3-27
3.5-38
4-51
4.5-66
5-83
5.5-102
6-123
6.5-146
7-171
7.5-198
8-227
8.5-258
9-291
9.5-326
10-363

График построен по уравнению, но можно воспользоваться таблицей точек, чтобы построить такой же график по точкам .

Чтобы скачать график, нажмите на кнопку ‘Скачать график’ под ним .

Построение графика функции y = -4x²+4x-3 по шагам

-4x²+4x-3 = 0 — это квадратная функция. Коэффициенты a, b, c нашей квадратной функции равны:

  • a = -4
  • b = 4
  • c = -3

Ее график — симметричная парабола. Найдем направление ветвей нашей параболы.

Направление ветвей параболы

Если коэффициент a положительный, то ветви направлены вверх, если отрицательный — вниз.

У нас коэффициент a — отрицательный, значит ветви нашей параболы направлены вниз.

Найдем координаты вершины параболы

\[x_{0}=\frac{-b}{2*a}=\frac{-4}{2*(-4)}=0.5\]

Для того, чтобы найти y, подставим наш найденный x в уравнение:

\[y_{0}=a*x^{2}+b*x+c = -4*0.5^{2}+4*0.5-3 = -2\]

Координаты вершины нашей нашей параболы [x0, y0] = [0.5, -2].

Решение уравнения -4x²+4x-3 = 0 . Поиск нулей функции.

Найдем точки пересечения с осью x. Для этого y должен равняться 0. То есть решим уравнение: -4x²+4x-3 = 0

-4x²+4x-3 = 0 — это квадратное уравнение, найдем его дискриминант:

\[D=b^{2}-4ac=4^{2}-4*(-4)*(-3)=-32\]

Так как дискриминант меньше нуля, то у данного уравнения нет корней. То есть график функции никогда не пересекается с осью x.

Перечеяение с осью y

Найдем точку пересечения с осью y. Она будет одна, при x3 = 0:

\[y_{3}=a*x_{3}^{2}+b*x_{3}+c = -4*0^{2}+4*0-3 = -3\]

Наша точка пересеченя графика с осью y — [x3, y3] = [0, -3].

Построение графика квадратной функции

  1. Для построения графика нужно провести вспомогательную линию (можно пунктиром) из точки вершины параболы [0.5, -2] параллельно оси y. Относительно этой линии парабола будет идти симметрично. Левая и правая часть графика относительно этой линии называется ветви параболы.
  2. Для построения симметричной параболы нужно минимум три точки — вершина параболы и еще две. Эти две точки мы возьмем из нашего квадратного уравнения. И того у нас есть четыре точки [x, y] для построения нашего графика:
    • [0.5, -2]
    • [-0.8, 0.04]
    • [1.55, 0.04]
    • [0, -3]

    Для большей точности можно взять еще несколько из таблицы точек. Чтобы высчитать их нужно взять значение x из таблицы и подставить в функцию y = -4x²+4x-3. Калькулятор это сделал за Вас.

  3. Строим наш график по найденным точкам симметрично вспомогательной линии.

Свойства функции y = -4x²+4x-3

  • Область определения \(x \in (- \infty;+ \infty)\) — все действительные числа.
  • Область значений \(y \in [-2;- \infty)\) — все действительные числа меньше или равные -2.
  • Функция убывает при \(x \gt 0.5\), функция возрастает при \(x \lt 0.5\).
  • Наибольшее значение функции y = -2 — в вершине параболы при x = 0.5.
  • Все точки функции лежат ниже оси абсцисс, то есть всегда \(y \lt 0\).
  • Инструменты для написания уравнений

    Для написания математических выражений доступно следующее:

    Функции

    Показать/скрыть функции
    • abs — модуль числа
    • acos (arccos) — арккосинус
    • acosh — гиперболический арккосинус
    • arcctg (arccot, arccotan) — арккотангенс
    • arcsec — арксеканс
    • arccsc (arccosec) — арккосеканс
    • asin (arcsin) — арксинус
    • atan (atn, arctan, arctg) — арктангенс
    • atan2 — арктангенс двух переменных (т.е. atan2(a, b))
    • atanh — гиперболический арктангенс
    • avg — среднее арифметическое набора значений
    • bindec — двоичное в десятичное
    • ceil — округляет дробь в большую сторону
    • cos — косинус
    • cosec (csc) — косеканс
    • cosh — гиперболический косинус
    • ctg (cot, cotan, cotg, ctn)) — котангенс
    • decbin — переводит число из десятичной системы счисления в двоичную
    • dechex — переводит число из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную
    • decoct — переводит число из десятичной системы счисления в восьмеричную
    • deg2rad — преобразует значение из градусов в радианы
    • exp — вычисляет степень числа e
    • expm1 — возвращает exp(number) — 1, рассчитанное таким образом, что результат точен, даже если значение number близко к нулю.
    • floor — округляет дробь в меньшую сторону
    • fmod — возвращает дробный остаток от деления по модулю
    • hexdec — переводит число из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную
    • hypot — hypot(x,y) возвращает длину гипотенузы прямоугольного треугольника с длинами сторон x и y или расстояние точки (x, y) до начала координат Эквивалентно sqrt(x*x + y*y)
    • if — оператор if (если). if(100 > 99, 30, 0) = если 100 > 99, то 30, иначе 0
    • intdiv — целочисленное деление
    • log (ln) — натуральный логарифм
    • log10 (lg) — десятичный логарифм
    • log1p — возвращает log(1 + number), рассчитанный так, что результат точен, даже если значение number близко к нулю
    • max — максимальное из набора значений
    • min — минимальное из набора значений
    • octdec — переводит число из восьмеричной системы счисления в десятичную
    • pi — pi() или pi — выводит число Пи
    • pow — Возведение в степень. pow(x,y) = x в степени y = x^y
    • rad2deg — преобразует значение из радианов в градусы
    • round — округляет число типа float
    • sec — секанс
    • sin — синус
    • sinh — гиперболический синус
    • sqrt — квадратный корень
    • tan (tn, tg) — тангенс
    • tanh — гиперболический тангенс

    Операторы

    + — * / ^

    ^ — возведение в степень

    x^(1/n) — корень n-ой степени от числа x. То есть 8^(1/3) = 3√8 = 2

    Логические операторы

    • == — равно
    • != — не равно
    • < — меньше
    • > — больше
    • >= — больше либо равно
    • <= — меньше либо равно
    • && — И
    • || — Или

    Константы

    • pi = 3.14159265359
    • e = 2.71828182846

    Основной калькулятор для построение графиков